Wednesday, May 20, 2015

Зима встречает. 1. Барселона




Вместо воробьев по улицам здесь летают ярко зеленые попугаи, а привычные кипарисы с шишками сменились мандариновыми деревьями с доспевающими цитрусовыми... К слову о попугаях, ведут они себя, как мелкие разбойники: ссорятся из-за веточек, ягоды какие-то лопают, отбирая друг у друга, а потом кричат еще громче. Хорошие, видимо, ягоды... Да и путешествие у меня хорошее — такого еще не было: четыре недели движения с юга на север. При этом зима будет идти нам навстречу. Таким образом, всего за месяц температура воздуха упадет на 32 градуса, и от купальников гардероб дойдет до «надевай все, что есть, а теперь прыгай, чтобы согреться!» Сразу несколько новых стран в коллекцию, и все они — самая западная Европа. Такой маршрут у меня впервые. А потому он вдвойне интересен...



 Другие главы:
1. Барселона
2. Каркассонн и Тулуза
3. Париж
4. "Молекула" и вафли (Брюссель)
5. Город каналов.и креатива, Амстердам
В лицо бьет теплый воздух, а на горизонте синеют на фоне оранжевого неба... горы. После  морозной Варшавы не сразу понимаешь, что куртку, свитер, шапку и шарф нужно снять... сапоги тоже. В Барселоне сегодня +22. Собственно, ничего нового о городе написать невозможно — один из самых популярных туристических дестинейшенов Европы уступает по количеству гостей разве что Риму, Венеции и Парижу. А потому я просто буду удивляться: отношению испанцев к приезжим, испанскому размаху... И еще испанской продуманности: например, все переходы в городе наземные, спуски с тротуара на зебру сведены в ноль — чтобы ни сумка, ни коляска даже не пошатнулись!

Честно признаюсь, Барселону я полюбила. Но в какой-то мере сделала это хитрым способом: по большей части оставаясь на окраинах города, где туристов почти нет. Такой город особенно прекрасен: с доспевающими мандаринами прямо на деревьях в крепости Монжуик (на одноименной горе), с огромным лабиринтом из кипарисов в парке Лабиринт Орта, с... да, с тем самым парком Гуэля, который разбит на две части: маленькую платную и огромную, доступную всем просто так. А еще — с маленькими пекарнями, где, покупая утром хлеб, нужно быть готовым нести сразу две буханки — вторую дают в подарок. То же самое случается, если вы покупаете тунца в пирожке... С фруктово-овощными лавками, где уже на второй вечер нашего пребывания хозяин нас узнает и балует мелкими подарками к каждой покупке — ну а что, приятно ведь вечером к трем килограммам хурмы (по одному евро) получить пачку уже нарезанного и смешанного салата из нескольких сортов капусты.
 
















Ну вот, вспомнила барселонские фрукты — и снова туда захотелось. Они там вкусные и очень доступные: двухкилограммовую сетку испанских же апельсинов можно найти всего за один евро. Причем цитрусовые не обработаны отравами, эххх...

Но вернемся в самое начало. Итак, аэропорт. Выходит у нас там забавная ситуация: пока я общаюсь с информационным киоском, говорю маме «идти за толпой» и получать багаж. Логично же, что толпа с нашего самолета пойдет за багажом, правда? Вот и я думаю, что логично, а потому совершенно спокойно расспрашиваю англоговорящую девушку-сотрудницу аэропорта о том, как добраться в город, и уже потом иду за мамой... Прихожу, а она пополам от смеха складывается — оказывается, весь наш самолет прямиком ушел... в туалет! Спасибо, конечно, что туалет находится в том же зале, что и вертушки с багажом, но... туалет? Все? Чувствую какой-то подвох, но уловить не могу. 



Готический квартал Барселоны

 


Парк Цитадели, рядом с Готическим кварталом и Триумфальной аркой


Зато другой подвох бьет по лбу сразу: сегодня поезд, которым надо бы ехать в город, не доходит до аэропорта на одну станцию. До него, стало быть, надо ехать автобусом... Хитрая система, но в инфо-киоске обещают, то автобус будет бесплатный, так что идем. Почему поезд? Он быстрее. Легкая математика: если ехать туристическим автобусом, выйдет по шесть евро с человека, т. е. двенадцать. Если же ехать поездом, можно воспользоваться городским билетом на метро: за десять билетов отдаю десять евро. Вуаля, до города мы доезжаем по одному евро с человека, да еще и дальше в метро пересаживаемся по тем же билетам. Едем дальше. Подвох кстати не такой уж подвох: еще на подходе к станции поезда нас встречают сотрудники железной дороги Барселоны и провожают к бесплатному шаттл-автобусу.
 
Все идет как по маслу, пока... пока на пересадке между поездом и метро моя карточка на десять поездок не сообщает, что поездки кончились. Внезапно. А теперь испанцы в действии: иду в инфо-киоск железнодорожного вокзала, на английском говорю, что беда-печаль, карточка как-то неожиданно обнулилась. «Я маму успела пропустить вперед. Теперь она там, а я - здесь». Мне улыбаются и восстанавливают все десять поездок, будто и не пользовалась я еще этой карточкой.

Впрочем, настоящие приключения поджидают немного дальше по маршруту. Моя Аня, у которой мы должны остановиться в Барселоне, в этот вечер уходит на ночную смену, а потому встретиться с ней нужно возле станции метро. Забрать ключи. Но пока я разбираюсь с обнулившейся карточкой, Аня уходит на работу. Картина маслом: уже стемнело, а я стою у станции метро, у меня есть в телефоне адрес... И его нужно найти. Ха-ха. Вот зря я не посмотрела по карте, где анина работа. А так приходится ловить уже порядком расслабившихся прохожих и искать нужную улицу. Финальным аккордом становится молодой человек, у которого я прошу телефон, чтобы позвонить и уточнить номер дома. Дело кстати в центре Барселоны происходит — высотки, бары, толпы народу... Парень же не только дает позвонить, но и шагает со мной к Ане, чтобы я смогла воспользоваться его телефоном еще раз — сообщить Ане, что я уже под дверью.

Дальше все идет гладко. Автобус завозит нас на холмы: дома здесь построены где-то в 50-ые годы прошлого века в стиле скворечников — разностильные, разноразмерные, друг на друге... никакой симметрии и порядка. Зато жители этого района до неприличия приветливы. Однажды старушка даже захочет выйти из автобуса не на своей остановке, чтобы проводить нас до нужной улицы! В другой раз поздней ночью девушка, пойманная мною на улице вопросом «Как доехать?» развернется обратно и пойдет с нами два квартала, чтобы показать, с какой остановки нужно ловить наш автобус.

Первым же утром мы кстати обнаруживаем, что наша испанская обитель находится всего в пяти минутах ходьбы от Парка Гуэля. Этим парком мы и занимаем весь день. В межсезонье туристов там мало. Территории, правда, тоже. Той, которая платная (и изображена на всех открытках). Хитрость только одна: выйдя, войти снова будет уже нельзя. Но внутри есть кафе и бесплатный туалет.





Уже на закате мы все же решаем сдвинуться вниз — к центру Барселоны. Ориентиром выбираем символ города — вечную стройку Саграда Фамилья. Добираемся быстро: едва спустившись с горы, выясняем, что равнинная Барселона вся поделена дорогами на квадраты. Заблудиться невозможно. Возле знаменитого собора к нам (а потом и к другим зевакам с фотокамерами) пристает дедуля. Что-то упоенно рассказывая на испанском. С первого раза я не слишком сильно вслушиваюсь, но когда он подходит снова, стараюсь разобрать: ухты, в шесть часов вечера в Саграде идет месса, и вход для всех свободный!




Заодно в тот вечер доходим до знаменитых домов Бальо и Мила. Осмотр снаружи так и не вдохновляет меня идти внутрь. Зато снова удивляюсь испанцам: на центральной улице (где магазины Шанель и Феррагамо) заходим мы в какую-то кафешку — мне нужен  туалет, а маме — кофе. Спрашиваю: «У вас туалет для клиентов есть?» А мне в ответ: «Заказывать ничего не нужно». Итак, политика Барселоны такова: все туалеты бесплатны, в какое бы кафе я ни зашла с таким вопросом, нигде меня не просили что-то покупать. Даже в Готическом Квартале (старый город). Правильно, хотите чистый город — сделайте бесплатные туалеты. Надо сказать, что и мамин кофе нас радует: мало того, что обходится всего в полтора евро (в центре-то города! Мы потом в польском поезде больше за кофе платили), но по словам мамы он еще и весьма вкусный.

Крепость Монжуик
В супермаркетах же на нас нападает рождественские лакомства испанцев — турроны (собственно, марципаны). Они бывают из миндаля, кокоса и еще чего-то... с тестом, с цукатами, с орехами, с трюфелем...

Хитрость в Испании такова, что, стоит вам хотя бы попытаться говорить на испанском, испанцы останавливаются, даже если до этого очень торопились. И стараются вам помочь. И даже вспоминают, что когда-то учили английский. В этом смысле показателен случай, когда мы искали автобус на гору Монжуик. И вот, я вижу парня, почти бегущего куда-то. Обращаюсь на английском, мол, извините, я... он мотает головой: не знаю, не местный и вообще по-английски не говорю. Я практически ему вслед добавляю по-испански: «Автобус на гору». Парень останавливается, возвращается ко мне и крутит головой, пока не находит нужную остановку, после чего машет мне рукой в ту сторону, а затем убегает по своим делам...






Крепость Монжуик

Через пять дней настает время двигаться дальше — на север, во французский город Тулузу. Но о французах, гурманстве и самой невероятной крепости, что мне попадалась, в следующий раз. А пока — еще немного фото из волшебного Лабиринта Орта, где снимали одну из сцен Парфюмера. Каждую серду вход сюда бесплатный, место потрясающе тихое, романтичное, и если никуда не спешить - огромное!









No comments:

Post a Comment