Wednesday, December 24, 2014

Хроники лепреконов. 5. Билет на Луну.

- А что в Украине едят на завтрак? - спрашивает меня Фредерик утром, намазывая масло на круасаны, а затем наливает чай и выставляет на стол варенье. Мы решили, что сегодня утром выйдем из дому в десять — как раз есть время подкрепиться.
- Чаще всего то, что не доели на ужин, - отвечаю я, добавляя на масло джем. Фредерик кивает:
- В Ирландии тоже так делают, но я же француз, поэтому завтракать люблю по-своему... - cобственно, он не только завтракать любит не по-ирландски: в его квартире до неприличия тепло, а в холодильнике нет пива...

Другие хроники:
1. Полетаем? (Корк)
2. Что почем, и какой он, Корк.
3. Ядовитые сады Бларни.
4. Чего нельзя делать в Ирландии.
6. Из Южной Америки с любовью.

Вместо пива там стоит вино. Но дегустация откладывается как минимум до вечера, ведь за окном на удивление ясная погода, а значит, пора начинать. В Лимерик я планировала поездку ради замка Джона — небольшой такой замок прямо на реке. Эффектно смотрится со старинным мостом. Да и сам город очень колоритный, но, как оказалось, Фредерик придумал все по-своему, и с самого утра мы отправляемся в Бунратти.

Это — самый посещаемый замок Ирландии. Ехать до него минут пятнадцать машиной (можно и автобусом). Интересность даже не в самой каменной коробке, которую восстановили и отреставрировали, а в том, что находится вокруг.

Целая деревня, ирландские домики разных веков и предназначений. В некоторых есть магазинчики, а еще мы нашли школу. За деревней — но по-прежнему на территории Бунратти — огромный парк с животными.

Мы кстати очень удачно выбрали время для посещения: как раз успеваем осмотреть сам замок — с его узкими лестницами и коридорами — до того, как сюда приезжают толпы туристов. Серьезно, толпы. Это очень непривычное зрелище, но группа идет за группой, автобус за автобусом, и все они — из США. Как выясняется позднее, подавляющее большинство гостей в Ирландию приезжает из-за океана.

Находясь в Ирландии, трудно не обратить внимание: везде висят по три флага: ирландский, Евросоюза и американский. Говорят даже, что лучшим местом для изучения английского языка является именно Ирландия — он здесь совсем не такой, как в Британии, а потому сюда съезжаются студенты не только из Европы, но даже из Южной Америки. Впрочем, о них позднее, а сейчас мы с Фредериком замечаем, что с погодой творится неладное: вот уже несколько часов светит солнце, а туч так и нет.

Еще какое-то время мы недоверчиво посматриваем на небо пока бродим по территории Бунратти — пони покормить, от коз убежать, коров на фоне церкви запечатлеть... Но погода так и не портится, и Фредерик делится самой важной истиной Ирландии: если выдается солнечный день, никто никогда не сидит дома. А потому он предлагает поехать к морю. Там, говорит, есть деревенька колоритная, где можно вдоль линии отлива по берегу погулять. Едем. В пути проводим почти час — чтобы не терять драгоценные солнечные часы, даже обедом в кафе пренебрегаем. Вместо этого я грызу привезенные из Украины сладкие сушки, а Фредерику потихоньку скармливая карамельки с молочной начинкой. Бедолага так проникся нашими сладостями, что держится на них весь день и лишь к вечеру на заправке покупает себе яблоко. А еще он до сих пор смеется, что это как наркотик — наши конфетки.

Через час после старта от Бунратти мы доезжаем до небольшой деревни. Признаться по правде, ничего особо выдающегося в ней нет. Хотя широченная береговая линия во время отлива смотрится потрясающе, а старинные домики, выкрашенные в разные цвета, кажутся мультяшными.  Но остановку мы здесь делаем только на обратном пути, потому что Фредерик вдруг понимает: до одного из символов Ирландии отсюда всего 10 минут машиной. И мы движемся туда, встречая по пути вот такое скромное поле для гольфа, где декорациями служит настоящая крепость из средних веков!

Кстати их в Ирландии — небольших «фортифайд хаус» домов — великое множество. На обочинах дрог, на холмах, в огородах... Билеты в них не продают, и по сути никто их не охраняет. Все находятся на частной территории — впрочем, как и замки. Но мы подъезжаем к... Скалам Мохера! Самый узнаваемый и самый снимаемый в фильмах пункт любого путешественника в Ирландии!

Еще на подъезде — а дело уже после обеда происходит — мы видим кучу машин и автобусов — рейсовых, экскурсионных... Оплата за посещение происходит очень своеобразно: машина заезжает на парковку, и на пропускном пункте с нас берут по шесть евро с каждого сидящего внутри пассажира. Это и есть плата за посещение Скал. На мой вопрос, что будет, если машина высадит пассажиров, не доезжая до парковки, а затем порожняком приедет и купит только один билет, мне отвечают: так никто не делает.

Комплекс Скалы Мохера помимо самих скал включает в себя музей, куда мы не идем — по такому теплому солнцу грех забиваться в помещение. Вместо этого сначала поднимаемся по широченной лестнице к небольшой башне, построенной в середине XIX века. Вид отсюда шикарный, но в нашем случае - против солнца.

А затем шагаем в другую сторону. Там в какой-то момент заканчиваются ограждения, и можно идти прямо по краю. Ощущения — космос. То, что еще километр назад казалось маленьким отколовшимся от скалы камнем, на поверку в несколько десятков раз больше двухпалубного катера.

А погода все не портится... Движемся дальше — вдоль береговой линии

Следующая остановка — так называемое путешествие на Луну. Есть в Ирландии Беррен — скалистая местность, серая такая, потрескавшаяся — будто лунная поверхность. Здесь еще очень хорошо фотоохотиться на овец.

Дороги узкие и огорожены каменными стенами. В ответ на мой восторг Фредерик рассказывает, как опасны бывают во время дождя эти стены — ведь машину начинает нести, но вместо мягкой обочины она налетает на каменную кладку и запросто может перевернуться. Тем не менее, стены вдоль дорог (да и внутри полей) — символ Ирландии... Зачем?

Все просто: здесь слишком много камней в почве, нужно же их куда-то девать. Вот и складывают заборы везде, где можно. Кстати, именно с побережья Беррен видно Азорские острова. И даже Галвей, куда я направлюсь через несколько дней.

Ну а сейчас... сейчас мы встречаем закат — он, правда, спрятался за легкой пеленой облаков: завтра будет дождь. Снова. Я уже почти привыкла. Кстати, мы весь день слушаем диски Реджины Спектор. Попробуйте, она восхитительна! А дальше — почему в Лимерике нельзя ориентироваться по реке, первое знакомство с ирландской железной дорогой, южноамериканская диаспора и самый большой гамбургер. Не переключайтесь:)